Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
[quote=ZPilot]получилась немного передняя центровка[/quote]
Руслан, не ошибись в определении центровки. Я это пишу потому что до последнего полета не понимал какая у меня центровка на Цессне.
Центровку можно определить бросив газ на высоте. Рули в нейтраль. И тут видно - клюет носом - передняя, кабрирует - задняя.
А я неправильно ориентировался по поведению модели при работающем моторе. Это не центровка. Это выкос.
В каком смысле РВ не жёсткий? У меня - из одинарной потолочки, как и стабилизатор, полностью обтянут скотчем, как и весь самолёт - всё как в фотоинструкции, проблем нет.
То, что РВ изгибается - это не хорошо, попробуйте переделать, все рулевые плоскости должны быть жёсткими - в этом может быть причина.
Центровка проверяется при планирующем полёте - если при выключенном двигателе модель резко клюёт вниз - центровка передняя, значит ЦТ надо сдвинуть назад. Если модель делает " горку" - то нырнёт вниз мордой, то задерёт морду - центровка задняя, значит надо ЦТ передвинуть вперёд. По вашему описанию поведения модели - у вас именно задняя центровка.
Установка правильной центровки - это главный "последний штрих" в настройке модели - иначе будете летать " на ручке".
Можно навесить на морду груз для выправления центровки, но нежелательно - это сильно утяжелит модель. Попробуйте всё же раскрепить батарею и передвинуть её вперёд. На сколько - это можно определить то
Руль лучше сделать для продольной устойчивости, не будет крениться, может и центровка слишком впереди, далеко редан взади от центровки вот и роется. хорошоб на суше облетать чтоб выявить нужную центровку.
Тяжеловато выходит, резко так вниз может и действительно центровка передняя. Да точно все эти пируэты на воде из за отсутствия водяного руля.
[b]Oleg,[/b]
За фото спасибо!
Что на счет веса, центровки,? Расположения батареи относительно центровки или выравнивание центровки за счет доп груза?
С уважением Максим.
нос склеил заново полностью,решил старый ампутировать по перегородку ф3.новый вклею и будет как новый,плюс решил его усилить,изнутри по всей плоскости носа проклеил бамбучины на всю длинну,и так как у меня центровка получилась более задняя,для смешения центровки бамбучины посадил на русскую эпоксидку,тяжеловата она правда для авиамоделизма,зато центровка встала на свое место.
На втором рисунке изображена схема самолета с нормальной центровкой (G).
Если ЦТ смещен от нормальной центровки (G) в сторону в сторону передней кромки крыла – передняя центровка.
Если ЦТ смещен от нормальной центровки (G) в сторону задней кромки крыла – задняя центровка. Но для устойчивого полета ЦТ (G) должен быть левее ЦД (Yкр).
Крыло устанавливается под небольшим углом (например +2 град.) к продольной оси самолета.
Стабилизатор устанавливается под нулевым углом к продольной оси самолета.
В полете в установившемся режиме крыло примет положительный угол (например +1 град.), а стабилизатор отрицательный угол (например -1 град.) относительно набегающего потока воздуха.
По многочисленным советам, при изготовлении фюзеляжа Цессны-150, удлинил "морду" на 50 мм.
Сервы у меня стоят под крылом.
Вчера проводил проверочный замер центра тяжести... В итоге - отрезал 35 "лишних" мм. В принципе, можно было отрезать и все 50.
Задней центровки точно не будет. А если учесть шасси, то центровка может получится сильно передней.
Сейчас решил для начала обтянуть все скотчем - после этого центровка опять нарушится.
На счёт выкоса и центровки я пришёл вот к чему:
1) Устанавливать мотор так, чтобы быстро и удобно можно было поправлять выкос. Притом, выкос вправо делаю немного, на глаз, и забываю про него.
2) Если знать точно, какая центровка должна быть для данной модели в % (от 25 до 30) максимально точно добиться этой центровки.
3) Установить руль высоты ровно или на 2-3 шелчка триммера на себя. Так как центровка должна быть немного впереди так называемого центра масс, фокуса.
4) При облёте триммеровать РВ при планировании, предварительно подняв и разогнав модель. Дальше пока триммер не трогаем и смотрим как себя ведет модель при даче газа.
5) Если модель при даче газа кабрирует сделать выкос мотора вниз. Если наоборот, пикирует, выкос - вверх.
[quote=Goby]Теперь мне придерживаться этой центровки или все равно двигать ее вперед хотя бы 30% ???
Вопрос довольнотоки срочный.[/quote]
Проверить на планирование , снять винт , заместо его грузик равный по массе .
Кидать горизонтально , не сильно , начать с высоты 1 метр .
По мере настройки ЦТ ещё настраивать расходы и триммировать рули .
Начать проверку на планирование с центровкой 28% по корневой , потом двигать по результату .
ПРОВЕРКУ ПРОВОДИТЬ В БЕЗВЕТРИЕ !
Как понял , угол установки крыла не меняли , поэтому нужна более передняя центровка .
Если установленной начинки ( масс) не хватит для настройки центровки , добавить грузики для настройки центровки .
И пометьте получившийся ЦТ , после наведения красоты утяжелится часть за ЦТ и снова придётся настраивать .
Всем Здравствуйте=)
Уже 2 месяца не летаю...ужас...причина в основном погода..сильный ветер и снег...бывают хорошие деньки, да как на зло занят=((
Собрал Мустанг еще до НГ, но так его и не облетал...
В процессе центровки появилась проблема, центровка передняя при сдвинутом к крыльям аккумуляторе...ничего не помогает, как не крути, решил проблему, вырезав в фонаре отверстие под аккумулятор( аккум на половину в фонаре, на половину в фюзе). центровка стала нормальной, но вот как повлияет это на управляемость и полет?
Без рн не будет возможности выполнять часть фигур пилотажа - например срывные развороты, заход на посадку при боковом ветре (если садиться с шасси на тропинку) будет невозможным и тд.
Но на просто полетах не скажется.
По поводу центровки и расположения скажу то же что писал в фотоинструкции - надо мерить :) Цеплять все и смотреть где центровка. Если центровка будет передняя это не страшно, 5 грамм на хвост в виде хвостового колеса равняются 50 граммам на морде под мотором.
Саша, козлит - это сильно задняя центровка. (Центровка не лечится триммированием РВ).
Грузи нос, а лучше удлинни его. По поводу центровки ты все сделал наоборот. Нос у тебя тупой и короткий, и плюс добавил хвост.
Для того, чтобы не клевал вниз при полном газе нужно сделать так, чтобы ось, на которую одет винт смотрела вверх. И довольно сильно, т.к. ты высоко поднял мотор.
Ошибок ты наделал в результате проектирования много, теперь будем с ними бороться :)
Да, забудь про свой РВ. Он не влияет ни на выкос, ни на центровку.
- Статистика форума:
-
- Всего тем:
- 9974
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183086
- Сообщений на этой неделе:
- 1
- Пользователи форума:
-
- Всего пользователей:
- 10096
- Последним зарегистрировался:
- IL2Sturm
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 359
- Онлайн:
-
Нет пользователей онлайн
|